Как правильно мыть машину?

Двухфазная мойка автомобиля.

Это небольшой но интересный обзор о том что такое ручная мойка машины. Еще часто ручную мойку авто называют двухфазной. Что такое двухфазная мойка можно почитать тут. Дело в том, что мы часто сталкиваемся с тем, что многие не знают для чего нужно мыть автомобиль в две фазы. Если с первой фазой для автомойки все понятно, то помыть машину второй фазой часто вызывает у людей массу вопросов, а некоторые даже думают что это опасно. Давайте начнем с того что большинство автомоек на данный момент моют автомобили не правильно, не соблюдая технологии и не применяя автошампунь для ручной мойки. Это происходит достаточно часто.

Тестовый автомобиль пред началом теста ручной автомойки.
Тестовый автомобиль. Ручная автомойка.

Машина заезжает на мойку. Наносится бесконтактных щелочной автошампунь (активная пена) для предварительной мойки автомобиля, потом смывают аппаратом высокого давления и протираю фиброй. Вторая фаза, ручная мойка авто с применением автошампуни, просто пропускается. Это очень напрасно. Есть ряд причин почему это делается.

  • Во первых: зачастую клиент ничего не понимает как правильно мыть машину. Чистая да и чистая. Чего еще хотеть.
  • Во вторых: экономия времени. А времени экономится существенно.
Cargo 3700. Нанесение активной пены.
Активная пена. Предварительная мойка.

Пропуская вторую фазу, а именно ручная мойка машины с мочалкой, с применением специальных нужных автошампуней (о типах шампуней можно почитать тут, такая мойка автомобиля приносит большой вред лакокрасочному покрытию самого авто. Я сейчас постараюсь объяснить, почему после бесконтактного щелочного автошампуня для предварительной мойки машины необходимо применять автошампунь для ручной мойки машины. В любом случае после применения бесконтактной активной пены остается статика (статическая пленка), то есть статические загрязнения. Неважно, насколько сильный будет бесконтактный шампунь и сколько раз вы его нанесете, в любом случаи всегда останется статическая масляная или жировая пленка на кузове автомобиля.

Cargo 4100. Нанесение на тягач.
Активная пена. Cargo 4100 Forte.

Думаю многие замечали, когда помоешь машину в одну фазу и после того как она высыхает, авто по-прежнему грязное, имеет видимый какой-то налет, либо при сушке фиброй остаются грязные разводы на кузове авто и мойщик продолжает растирать этот жир по всему кузову машины. В этот момент вы серьезно царапаете кузов своего любимого автомобиля. Для того чтобы безопасно мыть автомобиль, не царапая его, существует технология двухфазной мойки. То есть, первая фаза - это привычные нам бесконтактные автошампуни для предварительной мойки. Вторая фаза - это шампунь для ручной мойки с губкой, мочалкой. Именно о второй фазе мы хотим больше рассказать в этой статье.

Super Polish Red. Полировальная автошампунь.
Super Polish Red. Автошампунь.

Мы хотим сегодня рассказать и привести примеры как как правильно мыть машину. Мы так делаем постоянно, с удовольствием делимся опытом и советами. Авто не особо грязный, обычная осенняя уличная грязь, пыль, последствия дождя. Авто мылся где-то неделю. Я взял специально не сильно грязный автомобиль, чтобы наглядно показать, что даже на довольно таки чистом кузове остается статическая грязь.

Cargo 3700 фото канистры
Активная пена. Заводская упаковка.

Приступаем к мойке.

Разводим активную пену. Будем использовать CARGO 3700. Наносим с помощью помпового распылителя.

  • Во-первых, очень удобно.
  • Во-вторых, очень экономно

Наносим на кузов приготовленный автошампунь снизу вверх, затем ожидаем максимум 3 минуты и смываем мойкой высокого давления. Смотрим на автомобиль - на кузове все еще осталась грязь, которая не смылась бесконтактным автошампунем. Так называемая статитеческая пленка. Помыть машину от статики можно только по технологии ручной мойки авто с применением мочалки.

Car Foam. pH-нейтральный автошампунь.
Car Foam. pH-нейтральный автошампунь.

Шампуни для ручной мойки авто бывают несколько видов. Сейчас расскажу какие мы рекомендуем и продаем. В Украине мы продаем следующие автошампуни для ручной мойки авто:

  • Omega Ultra Foam
  • Super Polish Red
  • Car Foam (Lime)
  • Crystal Shampoo

Это все разные автошампуни с разными характеристиками. Описание и характеристики этих продуктов можно прочитать тут. Одно стоит добавить, что методом селекции мы выбрали самое лучшее. Эти автошампуни абсолютно разные, они по разному работают, у них разная стоимость. Так же эти автошампуни по разному дружат с восками.

Берем базовый нейтральный автошампунь Car Foam (Lime). Отличный рабочий состав для двухфазной мойки автомобиля (как вторая фаза). Автошампунь для ручной мойки - так называется правильно этот состав. После использования на кузове автомобиля появляется немного блеска и гидрофобный эффект. Отличный автошампунь для тех, кто любит применять воски. Если вы не хотите сильно заморачиваться с восками (что не очень хорошо), тогда вам нужен другой автошампунь.


P.S. Применение воска - это третья фаза при ручной мойке авто.


Не хотите заморачиваться с третьей фазой - кислотный автошампунь вам в помощь. Просто посмотрите это короткое видео что умеет Crystal Shampoo. После видео комментарии будут не нужны.

Car Foam (Lime) - это нейтральный автошампунь. Конечно применение более дорогих кислотных составов даст соответствующий результат. Рекомендуется мыть автомобили покрытые керамикой. Керамика больше всего подвержена загрязнением виде водного камня. Кислотный автошампунь отлично борется с такими загрязнениями и отлично подойдет для тех, у кого жесткая вода.

Следующий этап (по ситуации и по желанию) - это очиститель от металлических вкраплений. Отлично подойдет средство X-tra 4200. Это же средство мы применяем для очистки колесных дисков. Не удаление металлических вкраплений и тормозной пыли очень сильно вредит лако-красочному покрытию. Для снятия статики нужно использовать специальную крупно пористую губку. Ни в коем случае не применяйте обычный поролон. Нужна только крупнопористая мочалка. В ее крупные поры отлично залетает кусочки песка и грязи, такая мочалка легко вымывается после мойки от песка. Еще легко вымываются варежки, и многим автолюбителям такой способ больше нравиться.

Приступаем ко второй фазе в нашей двухфазной мойке. Набираю ведро воды, наливаю туда чуть-чуть автошампуни, взбиваю аппаратом высокого давления. Существует несколько технологий нанесения шампуня на кузов автомобиля. Самый классический - это технология "двух ведер". Когда в одном ведре у вас шампунь, во втором - чистая вода. Но мне больше нравится способ нанесения через пенокомплект. Чтобы автошампунь не высох, стоит разделить условно автомобиль на четыре части. Зад, перед, левый бок и правый бок.

Начинаем мойку автошампунем.

Необходимо двигаться строго по верху, никаких движений сверху вниз, только горизонтальные движения. Это если речь идет о багажнике и о бортах автомобиля. Так как если вы будете делать движение сверху вниз, вы будете цеплять песок, который у вас находится снизу бампера и порогов автомобиля. Естественно внизу всегда больше песка и грязи чем сверху. Чтобы не затащить песок снизу наверх, нужно делать горизонтальные движения. Старайтесь как можно чаще промывать варежку. В нашем случаи - мочалку. Это минимизирует риск поцарапать лак, сделать "паутину". Также при второй фазе ручной мойки машины не стоит забывать про шильдики и различные труднодоступные места, куда не может добраться губка или варежка. Для них я использую кисточку. Вокруг шильдиков часто собирается ореол из грязи, жира и статики. Его очень трудно вымыть каким-либо способом кроме кисточки.

Помимо снятия статики есть еще одна причина, почему нужно мыть машину по методу двухфазной мойки. Я думаю многие замечали, когда помыта машина, проходит буквально несколько часов и автомобиль покрывается пылью, также быстро загрязняется. Дело в том, что когда вы моете машину в одну фазу, применяя только активную бесконтактную автошампунь (активная пена - это щелочной состав), всегда остается щелочь, которая является липкой средой и притягивает пыль и грязь. Если щелочь не погасить автошампунем, то кузов автомобиля всегда будет липким, будет притягивать к себе пыль и грязь. Гасить щелочь можно тем же обычным нейтральным шампунем, но лучше всего помыть машину кислотным автошампунем. Кислотные составы отлично нейтрализуют щелочи. Также у нас часто спрашивают, если какое-нибудь средство, которым можно покрыть машину, чтобы она не так притягивала пыль. Это конечно воск. Но особое внимание заслуживает Showroom Shine. Об этом воске мы готовим короткий видеообзор.

Нужно четко понимать, после двухфазной мойки вы увидите, что пыли меньше липнет к машине, она дольше остается чистой. Также не будет лишним почистить все резинки, можно той же кистью, потому что резина вбирает свои поры очень много грязи. Эта грязь не вымывается не бесконтактным способом, не с помощью аппарата высокого давления.

На горизонтальных поверхностях, таких как капот и крыша, я снимаю шампунь прямолинейными движениями в одну сторону. Здесь не нужно растирать шампунь круговыми движениями по кузову. Просто тяну в одну сторону, без давления, нежно снимаю слой шампуни, стараюсь обязательно и почаще промывать мочалку. Для порогов и низов бамперов у меня отдельная мочалка, чтобы не загрязнять мою основную мочалку для кузова. Пороги всегда очень грязные. После всех этих процедур я смываю напором высокого давления остатки шампуня сверху вниз, затем я снимаю насадку с аппарата высокого давления и проливая кузов сверху вниз, либо можно пролить весь кузов автомобиля обычным напором воды из шланга чтобы вымыть оставшиеся песчинки в щелях, чтобы при сушке они не попали между кузовом и тряпкой, тем самым не расцарапали ваше лакокрасочное покрытие.

Пробники продукции Kenotek.
Пробники для тестов.

Сушка автомобиля после пойки.

После того как мы помыли машину для сушки я использую две микрофибры. Первой фиброй я собираю основную часть воды без давления, просто собираем воду. Второй фиброй я вытираю остатки, которые остались после первой процедуры протирки. Выдуваю остатки влаги из дисков с помощью компрессора. На этом процесс двухфазной мойки автомобиля завершён. И как часто это бывает, после того как собрался помыть машину, пойдет дождь. Но весь мой труд был не напрасен. Я получил чистый автомобиль, провел тест и опробовал новый воск Showroom Shine. Но это уже отдельная история. Эту историю мы протестируем на видео ми выложим на нашем канале в youtube.

Фибра для сушки автомобиля.
Микрофибры.

Все продукты бренда Kenotek можно приобрести у нас в магазине www.cordis.in.ua